Семантическое ядро – как собрать и составить правильно
Недаром слово «ядро» само по себе несет особый смысл, объединяя ключевое и отбрасывая несущественное. Семантическое ядро представляет собой базу поисковых слов, которые могут быть представлены в виде словосочетаний и различных морфологических форм, и подобраны для оптимального представления о виде деятельности, товарах, услугах, предлагаемых сайтом.
Это системообразующий элемент, который подбирается специалистами для эффективного продвижения ресурса. Учитывая конкуренцию на рынке любой продукции, грамотное составление и использование ядра позволит получить преимущество перед сайтами конкурентов за счет ранжирования в поисковой выдаче.
Существует три вида ядра:
- Коммерческое. Самое конкурентное, а потому и востребованное, так как напрямую связано с коммерческой деятельностью;
- Некоммерческое. Объединяет запросы, которые не относятся к коммерческому направлению и бизнесу. Не так часто используется для повышения посещаемости сайтов с товарами и услугами, однако полезно для конкретных проектов с точки зрения агрегации хорошей посещаемости;
- Объединенное. Что логично, объединяет преимущества и особенности перечисленных видов.
Делать выбор следует в зависимости от бизнес-модели, ведь это напрямую влияет на поисковые запросы, которые также делятся на несколько типов.
- Навигационные. Их цель – поиск определенного сайта или места;
- Информационные. Используются для поиска необходимой информации. В качестве примера «советы по продвижению сайта», и т.д;
- Транзакционные. Направление запроса – конкретное действие. Купить, посмотреть, заказать – любое из перечисленных;
- Общие. Даже когда у потребителя нет конкретной цели, запросы должны работать – для это и существуют общие ключи. В качестве примеров «телевизоры», «холодильники» – потребитель переходит на страницу с товаром, а выбор осуществляет уже после;
Иногда также используются геозависимые и геонезависимые запросы. Первые напрямую связаны с регионом. Это касается запросов по конкретным территориям. В случае с геонезависимым запросами привязки к регионам нет.
Запросы – большие, маленькие, но одинаково важные
Поговорим о ключевых запросах как о важном элементе грамотного и эффективного продвижения. А точнее, о их частоте. Как известно, запросы бывают трех видов – низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Что это и в чем разница?
В задачах. Высокочастотные – зачастую более общие. Для наглядности рассмотрим примеры. Если «купить авто» – это высокочастотный запрос, то «купить авто (точная модель)» уже средне- или низкочастотный.
- Если обращаться к цифрам, то к низкочастотным относятся запросы, частота показов которых достигает до 100 в месяц. Иногда порог увеличивается до 1000;
- Среднечастотные – до 1000 показов. В отдельных случаях – до 5000;
- Высокочастотные – это слова и фразы, которые демонстрируются с частотой от 1000 показов. В зависимости от задач, количество запросов может варьироваться между 5000 и 10000.
Запросы привязываются к посадочным страницам. Это логично, так как поисковые запросы в конечном итоге должны срабатывать и приводить потребителя к цели. С точки зрения интернет маркетинга посадочные страницы – важный элемент, который должен быть интуитивно понятным и удобным для повышения процента конверсии. В конечном итоге на такой странице посетитель должен совершить действие. Однако перед этим обязаны сработать ключи. А с ними нужно быть осторожнее.
Большое количество запросов заметно бьет по эффективности продвижения Много ключей – не значит хорошо. Это прописная истина SEO, однако до сих пор многие не обращают на это внимания, забивая страницы поисковыми запросами различной частоты. Чем их больше, тем выше шанс «разозлить» поисковик и серьезно просесть с точки зрения посещаемости.
По статистике большинство пользователей используют низкочастотные запросы. Это цифры, факты, которые мы можем предоставить в качестве доказательств. Что из этого следует? Семантическое ядро нужно строить и расширять с помощью низкочастотных фраз – это повысит эффективность и подведет к ресурсу целевую аудиторию, которая просмотрит, оценит, закажет, купит – совершит необходимое действие с высокой долей вероятности. То есть, ключей меньше, но эффективность при этом выше.
Это не значит, что от средне- и высокочастотных ключевых слов нужно отказываться, однако их процент в общей системе продвижения сайта должен быть менее значительным.