SEO и SMM продвижение – лучшая стратегия
SMM и SEO – выгодный союз для продвижения сайта
Совсем недавно для успешного продвижения сайта в топовую десятку поисковой выдачи использовалась технология классического SEO-продвижения. Для чего создавались оптимизированные тексты и использовались мета-теги. Сегодня таким способом в лидеры поиска не выбиться, так как поисковая выдача стала более разнородной. В результатах выдачи зачастую присутствуют ссылки на страницы в социальных сетях. А это означает, что пришло время новых технологий продвижения SMM.
Чем отличаются SMM и SEO
SEO и SMM представляют собой различные инструменты интернет-маркетинга, но в то же время взаимосвязанные. Их задача – привлекать трафик на сайт.
Отличаются они тем, что SEO-оптимизация нужна для ранжирования сайта в поисковых системах. SMM используется для продвижения бренда в соцсетях. То есть, SEO работает в поисковых системах (Яндекс, Google), а SMM – в соцсетях (Twitter, ВКонтакте, Facebook). SEO-оптимизаци направлена на то, чтобы за счет релевантных запросов сайт появился в ТОПе поисковых систем. А SMM-продвижение – на создание круга лиц, которые, например, заинтересованы в определенном бренде. Так как задачи разные, то для достижения целей используются различные способы. Для SEO создаются оптимизированные тексты, ведется работа над улучшением скорости загрузки сайта, устраняются неточности технического плана. Для SMM нужно создать сообщество, разработать контент-план, подобрать таргетированную рекламу.
Несмотря на разные задачи, которые выполняют SEO и SMM, в конечном итоге вместе они помогают продвигать товары или услуги компании. Значит, использовать их необходимо не по отдельности, а вместе.
Влияние соцсетей на поисковое продвижение начинается с соцсигналов, которые включают в себя:
- лайки;
- репосты;
- комментарии;
- обсуждения;
- увеличение числа подписчиков сообщества.
Соцсигналы могут значительно повлиять на продвижение ресурса в топовую десятку.
Влияние SMM на поисковое продвижение
Компанией Google было объявлено, что ссылки из Twitter и Facebook непосредственно влияют на размещение сайта в поисковой выдаче. При этом роботы учитывают авторитетность аккаунта. Некоторые интернет-пользователи отмечают, что и в Yandex SEO и SMM тоже связаны. В России пользуется популярностью соцсеть ВКонтакте, которая может обеспечить неплохой трафик. Пользователи этой соцсети зачастую переходят по приведенным ссылкам, тем самым увеличивая посещаемость ресурса.
Есть следующие факторы, которые действительно могут повлиять на позицию сайта в поисковой выдаче:
- активность пользователей в сообществе – отслеживается роботами, и зачастую ссылки на сообщества попадают в результат выдачи вместе с ресурсом;
- трафик – пользователи переходят по ссылкам на интересные и полезные статьи сайта, делятся с другими пользователями сообщества, что приводит к росту трафика;
- ссылки – даже неиндексируемые засчитываются плюсом к полезности сайта для пользователей.
Есть и некоторые косвенные факторы, которые при использовании SMM могут повлиять на продвижение сайта в поисковых системах. Например, поисковики тщательно анализируют общее время пребывания на странице ресурса, глубину просмотра, переход на следующие страницы. Также учитывают, переходят ли пользователи из сообщества в соцсети на ресурс и обратно. Поэтому на сайте лучше предусмотреть кнопки соцсетей.
Преимущества сочетания SMM и SEO
Комплексное использование SMM и SEO дает отличные результаты:
- социальные платформы могут повышать эффективность поисковой оптимизации за счет качественных соцсигналов;
- наличие соцсетей на сайте повышает степень доверия пользователей к компании;
- соцсети выступают дополнительным инструментом для продвижения и продажи товаров и услуг;
- благодаря полезной и интересной для аудитории информации появляется возможность ненавязчиво рекламировать бренд;
- благодаря соцсетям расширяется охват аудитории, а интернет-проект выходит на новый уровень развития;
- соцсети позволяют повысить узнаваемость ресурса.
Популярность социальных сетей и их использование компаниями позволяет использовать комплексный подход к раскрутке сайтов.
Как грамотно использовать соцсети для поискового продвижения
Чтобы продвинуть ресурс в ТОП поисковой выдачи, требуется:
- в соцсетях приводить ссылки на ресурс;
- предусмотреть на сайте кликабельные кнопки соцсетей;
- предусмотреть возможность для пользователей делиться понравившимся контентом;
- создавать сообщество и регулярно курировать его;
- в постах сообщества использовать хэштеги;
- указывать актуальные контактные данные;
- освещать в сообществе новый контент, предложенный на сайте;
- предлагать пользователям только уникальный и качественный контент;
- использовать на сайте Open Graph разметку для увеличения трафика.
Таким образом, SMM и SEO – это взаимосвязанный дуэт, позволяющий быстрее раскрутить ресурс, привлечь трафик и повысить уровень продаж товаров либо услуг. Сегодня уже не возникает вопрос, какой из этих инструментов выбрать. Для повышения эффективности ресурса и узнаваемости бренда не стоит останавливаться на чем-то одном – лучше использовать оба инструмента.